Оригинальные интерьеры гостиных



1. Экошик
Посреди гостиной этой квартиры в ­Майами торчали две несущие колонны. Дизайнер Дэвид Скотт превратил минус в плюс, устроив между колоннами лежанку. Теперь это любимое место хозяев, где можно вздремнуть, а заодно – граница двух зон гостиной. Одна из них более формальная (на плане она справа), а ­другая числится лаунджем и столовой по совместительству. 
Photo ad__MG_0485a_.jpg
Квартира находится на верхнем этаже современного небоскреба, и из панорамных окон видно море – как на курорте. Эта двойственность нашла отражение в интерьере, который выглядит респектабельно, но расслабленно. Скотт использовал натуральные материалы: тик, выловленное из моря дерево, шерсть и кожу; пол сделал из светлого наливного бетона, хорошо отражающего свет, а цветовую палитру построил на теплых песчаных оттенках. 
Photo ad__MG_0445_.jpg
В гостиной несколько одинаковых люстр – автор проекта не хотел перегружать пространство лишними деталями. Это касается и мебели: за исключением нейтральных диванов, она здесь ­интересная с точки зрения дизайна, но для такого большого пространства ее количество минимально.
Photo ad_Miami-Oceanfront-Residence_Living-&-Lounge-Furniture-Plan_.jpg
Всё ­работает на общий результат: в комнате ­привольно и просторно, как на пустынном пляже.
Photo ad__MG_0703_.jpg
2. Дом коллекционеров
Основатели парижской галереи Kréo Клеманс и Дидье Кшентовски много лет торгуют винтажной и современной дизайнерской мебелью. Ею же они обставили и свою гостиную. Интерьер построен на открытых цветах – сперва замечаешь яркое пятно, а уж потом начинаешь думать, что за вещь и кто ее автор. 
Photo ad_511002_.jpg
Огромное синее полотно марокканской художницы Латифы Эшак акцентирует округлую форму эркера. Остальные стены белые – необычные вещи требуют нейтрального фона; по такому принципу устроены практически все дома коллекционеров. 
Photo ad_photo_1.jpg
Интересная деталь – выгородка, внутри которой стоит диван по дизайну братьев Буруллеков, а также имеются полка и подсветка. Внутри этого “черного ящика” хорошо уединяться с книжкой. 
Photo ad_511010__.jpg

3. Ар-деко
В гостиной парижского дуплекса, который оформил Франсуа Шамсо, много скругленных углов и плавных линий, и впечатление от всего интерьера такое же – мягкое и текучее. Настроение задает мраморный стол-скульптура Эммануэля Бабледа, которому вторят очертания дубового стеллажа и спинки кресел. 
Photo ad_CHAMPSAUR_01_.jpg
Это облегченная современная версия ар-деко, но с традиционным для этого стиля вниманием к материалу и качеству отделки. Поэтому при всей кажущейся простоте выглядит интерьер роскошно. 
Photo ad_AM-Plan-mobilier_.jpg
В теплое время года гостиная “удваивается” за счет огромной террасы, а слева у нее имеется “довесок” в виде телевизионной комнаты. 
Photo ad_CHAMPSAUR_08_.jpg
4. Английский стиль
Декоратор Джей Черчхилл живет в ­небольшом доме 1840 года. Она переехала сюда после того, как ее дети выросли и ­прежнее жилище стало ей великовато. Интерьер делался с нуля. Джей нарочно купила здание, требовавшее полной переделки, чтобы “не испытывать угрызений совести, разрушая то, что было создано предшественниками”. 
Photo 2.jpg
Черчхилл считается специалистом по английскому загородному стилю, каноны которого она соблюла и в собственном доме. Планировка здесь традиционная, симметричная, с камином по центру. 
Photo ad_Churchill_Plan_.jpg
Хотя комната невелика, в ней есть резерв для маневра: обычно вся мебель ­группируется вокруг журнального столика, но стоит развернуть пару кресел в ­сторону ­очага – и ­получится ­обособленная каминная зона. Сама мебель тоже вполне традиционная, а вот в выборе обивки хозяйка позволила себе немного “самодеятельности” – использовала вместо классического чинца с цветочками более ­современные однотонные ткани в серо-­лиловой гамме. А узоры появляются дозированно и только для контраста. 
Photo ad_JACH2008_.jpg
Та же история с кар­тинами: вместо бесчисленных семейных портретов, без которых редко обходится ­настоящий английский дом, Джей повесила на стену за диваном крупноформатную совре­менную живопись.
Photo Untitled-1.jpg